Нематериальный актив — поиск и использование

Нематериальный актив — это нечто ценное, к чему вы не можете прикоснуться. Это не конкретный объект. Часто это интеллектуальная собственность, или это может быть репутация компании, как описано ниже. Нематериальные активы имеют такую ​​же ценность, как и материальные активы, и вашему бизнесу важно понять его истинную общую стоимость, включив нематериальные активы в оценку.

Типы активов

Примерами материальных активов являются здание, которым владеет ваш бизнес, инвентарь вашего бизнеса или грузовой автомобиль вашей компании. Нематериальный актив может быть:

  • Авторское право
  • Торговая марка
  • Патент
  • Доменные имена
  • Собственное компьютерное программное обеспечение
  • Деловая репутация
  • Торговые секреты
  • Маркетинговые кампании, разработанные собственными силами
  • База знаний ваших сотрудников

Как материальные, так и нематериальные активы имеют ценность и могут быть важны для вашего бизнеса.

Нематериальный актив — обнаружение

Как владелец бизнеса, вы можете не осознавать, что у вас есть нематериальные активы, потому что это не то, что вы видите или трогаете. Но они повышают ценность вашего бизнеса и могут быть весьма ценными сами по себе.

Начните с перечисления интеллектуальной собственности, которой владеет ваша компания, такой как товарные знаки, патенты, авторские права или программное обеспечение. Затем подумайте о том, что отличает вашу компанию от конкурентов. Как это выделяется? Какие знания, процедуры и процессы делают его уникальным? Затем рассмотрите интеллектуальную собственность, разработанную вашей компанией, такую ​​как веб-сайты, маркетинговые материалы, программы и так далее.

Важным нематериальным активом является доброжелательность вашего бизнеса. Это включает в себя его репутацию, отношения с клиентами и положение в отрасли или регионе, а также отношения с сотрудниками и независимыми подрядчиками. Все это неотъемлемая часть успеха бизнеса, но это не то, что вы видите в списке активов компании. Некоторые люди говорят, что доброжелательность — это синергия вашей компании, которая делает ее успешной.

Оценка нематериальных активов

Распространенным способом определения общей стоимости нематериальных активов компании является вычитание балансовой стоимости компании [активы за вычетом обязательств] из ее рыночной стоимости. Разница заключается в стоимости нематериальных активов. Тем не менее, также возможно оценить каждый нематериальный актив самостоятельно.

Например, вашей компании принадлежит патент на тип вставки для обуви. Если вы решили продать этот патент, вы можете определить его стоимость, сравнивая его с другими оценками аналогичных патентов или просматривая доход, полученный в результате использования этого патента. Если ваша компания разработала программное обеспечение, вы могли бы определить его стоимость, рассматривая стоимость аналогичных программ или оценивая, сколько будет стоить заплатить разработчику за создание аналогичной программы.

Оценка доброжелательности

Доброжелательность является очень важным нематериальным активом, и у каждой компании есть некоторая форма доброжелательности. Может быть трудно поставить число на доброй воле, но все же. Часть проблемы в том, что она основана на качествах, которые очень субъективны. Ценность доброжелательности зависит от того, насколько хорошо работает ваша компания. Если дела идут хорошо, доброжелательность может быть высокой. Доброжелательность может быть низкой или даже отрицательной, если ваш бизнес в беде или неплатежеспособен.

Доброжелательность сильно зависит от вашего дохода и роста компании. Бухгалтеры предложат вам использовать тот же расчет, который вы использовали для определения общей стоимости ваших нематериальных активов, а затем вычесть стоимость других нематериальных активов. То есть начните с вычитания балансовой стоимости из рыночной стоимости. Затем вычтите стоимость активов, таких как патенты, товарные знаки, доменные имена, программное обеспечение, которое вы разработали, и так далее, пока вы не соберете все нематериальные активы, которыми вы владеете. Число, с которым вы остаетесь, является стоимостью доброжелательности вашей компании.

Комментарии закрыты.