Новые бизнес идеи, как всегда, процветают в США. К предпринимателю, вице-президенту SBC Mobile Кириаку Редингу, после многих лет наблюдений за тем, как идет торговля в магазинах, пришла идея. А почему никто и никогда не пытался как-то вознаграждать людей за то, что они посещают магазины. И сразу простой ответ: никто не знает, что они вошли в магазин.
Рединг разработал специальное программное обеспечение для смартфонов, которое предлагает посетителям разнообразные поощрения, всего лишь за посещение магазина. Уровень отклика (конверсия) в реальном мире намного больше, чем в онлайне, 20-95% против 0,5-3%. Свою модель Рединг назвал «физическим эквивалентом онлайн-клика».
У Рединга не было ни компании, ни технологии, ни команды, ни финансирования – только презентация в PowerPoint. Но идея была настолько хороша, что нашлись инвесторы.
Новые бизнес идеи запустили в августе 2010 года. Группа инвесторов во главе с фондом КРСВ выделило 20 млн. долларов. Всем посетителям магазинов — партнеров проекта, установившем на свой iPhone или Android приложение под названием shopkisk, выдают виртуальные «кикбаксы». «Кикбаксы» можно поменять в онлайне или в тех же магазинах, куда пришли люди на билеты в кино, подарочные сертификаты, скидки на товары, валюту Facebook или музыкальные треки.
К концу 2010 года в сеть, выдающую «кикбаксы» за посещение, вошли более 1000 магазинов и 100 крупных торговых центров в США.
За одно посещение покупатель получает около 100 «кикбаксов». Для получения подарочного сертификата на 25 долларов нужно 900 «кикбаксов». Любой покупатель сам вправе выбрать форму поощрения.
С каждого «кикбакса» приложение shopkisk получает небольшую комиссию. По словам Рединга, это аналог цены клика в интернет-рекламе, если клиент совершает покупку, то shopkisk получает процент и от этой сделки.
Состав пользователей shopkisk составляют 58% женщин в возрасте от 26 до 40 лет, самая платежеспособная аудитория.
Сеть магазинов, которые установили у себя специальное запатентованное устройство, которое при входе покупателя издает неслышный уху аудиосигнал, который воспринимается микрофоном телефона, получили прирост посещаемости магазинов в 50-70%.
Новые бизнес идеи из США внедряйте в России! Если получилось у них, получиться и у нас.