Индивидуальным предпринимателем (ИП) называют физическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством порядке для проведения предпринимательской деятельности без создания юр. лица. Получение статуса предпринимателя необходимо для легального ведения бизнеса и уплаты налогов. Рассмотрим особенности регистрации ИП.
Что же необходимо для того, чтобы получить этот статус? Для того чтобы зарегистрировать ИП, необходимо подать такие документы:
Перед регистрацией необходимо будет определить вид деятельности, которым предстоит заниматься, в соответствии с кодами ОКВЭД.
Можно выбрать несколько, но первый указанный будет основным. Эти коды в дальнейшем будут определять отношение к льготным видам деятельности и влиять на размер страхового взноса ФСС.
Нужно выбрать удобную систему налогообложения:
Выбранная система будет использоваться для уплаты налогов. Перед выбором системы стоит проконсультироваться с грамотным юристом или бухгалтером. Документы на сегодняшний день принимают по принципу единого окна. Для подачи документов которые требует регистрация ИП можно воспользоваться онлайн сервисом, лично посетить необходимые госорганы или обратиться к специализирующимся на этом компаниям.
Если нет желания толкаться в очередях и собирать недостающие документы, а после получать готовые на руки, то следует обратиться к последнему варианту. Необходимо заметить, что для представительства в госорганах, необходимо будет оформить нотариальную доверенность.
После того, как документы примут, сотрудник обязан выдать расписку о принятии документов и второе заявление о переходе на УСН. На ней должны стоять штамп и дата готовности документов. Если ее просрочить, то документы перешлют почтой.
После регистрации физическое лицо получает документы, подтверждающие регистрацию:
После получения вышеперечисленных документов можно открывать расчетный счет, параллельно заниматься изготовлением печати и регистрировать кассовый аппарат.