Производство мебели в России принадлежит к числу активно растущих и такой бизнес уже сегодня включает более 5, 5 тысяч фирм и не перестает захватывать огромную аудиторию вкладчиков, обещая рентабельность не ниже 40% в год. Многие начинающие мебельщики становятся перед выбором — приобрести готовый бизнес или создать компанию самостоятельно?
Итак, предположим, что инвестор уже предопределился с идеей и подготовкой своей потенциальной мебельной компании. Теперь ему будет необходимо иметь в виду ряд весомых моментов, без которых это дело не сможет эффективно функционировать.
Для начала необходимы большие складские и производственные помещения. К примеру, для организации производства шкафов-купе будет нужен производственный цех (минимум — двести м2), складское помещение (площадь двести м2), офис ( для нормальной работы некрупной организации требуется как минимум пятьдесят м2).
Самые прибыльные фирмы частенько работают в 2 смены. Чтобы техническое обеспечение перенесло эту напряженность, оно обязано быть долговечным и качественным, т.е. иностранным. В общем расходы на приобретение техники для изготовления корпусной мебели составят не ниже 140 тыс. долларов, для производства шкафов-купе — 35 тысяч уе.
Мебельное производство предъявляет высокие требования к степени подготовки служащих. Даже рядовой «производственник» обязан обладать умением понимать чертежи, и знать что такое токарные станки. В штат фирмы, изготавливающей мебель, должны входить не только мастера, но и слесари-сборщики, стекольщики, столяры.
Имеет ли смысл приобретать готовое производство? Один из видов вхождения в данное дело — приобретение существующих мебельных фирм.
Вкладчикам предлагались организации самого разного профиля — от больших заводов до небольших торговых фирм. Практически все бизнесы нашли заказчика. В большинстве случаев это оказывались ведущие менеджеры больших корпораций, задумавшие открыть свой собственный бизнес.
Доходность инвестиций в покупку московских производителей мебели, чаще всего, не ниже 60% годовых, а среднестатистическая цена производства оказывается на уровне в 340 тыс. долларов. Региональные предприятия стоят дороже, а окупаются чуть медленнее, что объясняется, в первую очередь, не низкой стоимостью находящихся у них в собственности сооружений и зданий.