QR коды повсюду, но, может быть, вы их не заметили. Или, если вы их видели, может быть, вы не знали, что это они были. Если вы посмотрите более внимательно, вы увидите в углах большинства рекламных объявлений эти футуристические квадраты, которые выглядят как нечто среднее между штрих-кодом и пиксельным изображением.
Так что же это такое? Их называют QR-кодами, и, хотя они появились в Японии в середине 90-х годов, они только недавно стали популярными. QR-коды в настоящее время являются одним из наиболее востребованных инструментов для маркетологов, и они, похоже, всплывают практически на всем: от журналов до открыток и упаковки продуктов питания.
QR означает «Быстрый ответ», и именно в этом заключается идея кодов. QR-код позволяет компаниям взаимодействовать с клиентами в любое время, особенно когда кто-то уже заинтересован в бренде. Это похоже на гиперссылку в физическом мире, которая ссылается на что-то онлайн.
Недорогой в создании и распространении (просто найдите создателя QR-кода, чтобы начать работу), QR-код выводит маркетинг и взаимодействие с потребителями на новый уровень. Любой смартфон может прочитать QR-код через объектив камеры и бесплатное приложение. После установки приложения вы наводите камеру смартфона на код, чтобы прочитать или «отсканировать» его. После сканирования QR-кода вы попадаете на веб-страницу или мультимедийный контент, предназначенный исключительно для мобильных пользователей.
Крупные бренды, такие как Starbucks, Best Buy и Pepsi, используют QR-коды для связи с технически подкованными клиентами и повышения лояльности к бренду. Для владельцев малого бизнеса QR-коды могут стать отличной возможностью дополнить другие маркетинговые усилия и продолжить строить отношения с клиентами, но по-новому. Например, если магазин продает предметы домашнего обихода, компания может дополнительно привлечь покупателя, предоставляя советы, купоны или соответствующий видеоконтент, доступный только через QR-коды, размещенные на продуктах или вокруг них.
QR-коды могут привести к любому контенту, которым создатель хочет поделиться, поэтому место назначения может быть простым, как профиль в социальных сетях. При грамотном использовании коды могут стать доступным способом познакомить новых клиентов с бизнесом, предоставить интересный контент и поддерживать долгосрочные контакты с заинтересованными клиентами.